Наверх
Блоги
05/04/2017

Продажа и ремонт хоккейного снаряжения

При отправке почтой России наложенным платежом оплата при получении на почте стоимость выкупаемого Вами товара складывается из: По почтовым правилам, посылка или бандероль хранятся в отделениях почтовой связи 30 дней с момента их поступления. По истечении сроков хранения регистрируемые отправления возвращается отправителю. Кроме того, Если посылку или письмо не забрали в течение 5 дней, получателю доставляют повторное извещение. За хранение отправления после доставки повторного извещения может взиматься плата размер платы можно уточнить в отделении. Пожалуйста, постарайтесь вовремя получать пришедшие по почте заказы. Рассчитать стоимость почтового отправления. Заводская конструкция дуг имеет ряд минусов. Слишком низкая конструкция позволяет использовать тент только при ночлеге или стоянке. А также большой промежуток между дугами и незначительный радиус дуг приводят к скоплению воды. Предусмотрена более высокая конструкция, позволяющая комфортно располагаться в лодке во время движения и стоянки. Тент крепится на ветровые стекла лодки, поэтому форма и размеры тента напрямую зависят от ветрового стекла. При замене стекол требуется и замена тента.

лодочная почта

Если вы чувствуете, что ваши ветровые стекла в скором будущем придется менять, рекомендуем сделать это сейчас вместе с покупкой тента. За долгие годы работы мы проанализировали все типичные ошибки и трудности, с которыми сталкивались наши клиенты, поэтому подробно описали в инструкции каждый шаг установки тента с фотографиями. После оформления заказа наши менеджеры свяжутся с вами, и сообщат о точной дате отправки вашего заказа. Интересно, что первый почтовый вагон, построенный в Англии, имел приспособление для сбрасывания и подхватывания мешков с письмами на ходу поезда с помощью особо устроенных столбов и специальных рычагов. Потом, в году, это приспособление было усовершенствовано. Спустя годы появился и первый почтовый поезд на линии Лондон - Абердин, целиком состоящий из почтовых вагонов. Его обслуживало 30 почтовиков и только три железнодорожника. Однако вернемся к железнодорожной почте России. Итак, в году открылась Царскосельская железная дорога и началась перевозка по ней почтовых отправлений. В году, когда поток писем увеличился, почтовые отправления стали пересылать до 6 раз в день в течение летних месяцев и до четырех раз осенью. Почтовое ведомство доплачивало Обществу железной дороги к прежним рублям 80 рублей серебром в год. Но вот на очереди встало строительство дороги между Петербургом и Москвой. Теперь стальной путь было решено строить на средства казны, а не частных предпринимателей. Дорога сооружалась с по год и обошлась казне неимоверно дорого - в миллионов рублей. На ее строительство были согнаны тысячи крепостных. Многие из них погибли от каторжного труда в нечеловеческих условиях. Великий русский поэт Н. Положение разрешало перевозку почтовой корреспонденции, почтовых карет и бриков, тюков и других посылок, отправляемых почтовым ведомством.

лодочная почта

Письма, бандероли перевозились в особых вагонах, отправлявшихся с пассажирскими и почтовыми поездами. Как правило, в поезде был один почтовый вагон, однако в некоторых случаях разрешалось прицеплять и два. Вес клади не должен был превышать пудов. В почтовом вагоне могли находиться лишь лица.

  • Какой силикон используют для изготовления приманок
  • Лодки солар в красноярске купить
  • Рыбалка на реке бикин ютуб
  • Все виды лодок обь
  • Почтовый груз весом до 5 пудов принимался в багажный вагон. Почтовые кареты и брики перевозились с товарными поездами, но в случае надобности платформы с каретами прицеплялись в хвосте пассажирских поездов. Почтовый департамент платил немалые по тому времени деньги за перевоз каждой кареты, каждого пуда корреспонденции и посылок железнодорожному ведомству. Но и свои интересы почтовики умели защитить. Так, положение о железнодорожных почтовых перевозках запрещало лицам, принадлежащим к управлению железной дороги, и вообще всем проезжающим перевозить частным порядком корреспонденцию. Нарушители этого правила наказывались. С открытием Николаевской железной дороги на станциях в Петербурге и Москве стали принимать к отправлению простые письма. Эта корреспонденция и та, что собиралась в почтамтах и городских отделениях, доставлялась прямо в почтовые вагоны. Вся получаемая в столицах корреспонденция и та что собиралась в пути следования, сортировалась в почтовых вагонах, на ходу поезда. Как только почта прибывала в тот или иной город, она сразу отправлялась по адресам. Это значительно ускорило доставку писем. Теперь письма из Петербурга в Москву доходили к адресатам за 24 часа а раньше, с почтовыми каретами шли трое с половиной, четверо суток. Как уже говорилось, на первых порах для перевозки почтовых отправлений предоставлялась часть какого-то пассажирского вагона. Работать в таком отделении почтовикам было крайне неудобно, не хватало места, приходилось ходить по пачкам писем. Тогда-то и было решено строить специальные почтовые вагоны, в которых можно бы без помех выполнять нужную работу в пути. Однако поначалу эти вагоны были малы, тесны длина 6 - 8 метров. На таком ограниченном пространстве очень трудно было принимать, отправлять и сортировать корреспонденцию. В вагонах использовались масляные лампы, не хватало воздуха. Но уже в начале XX века на железнодорожных линиях ряда стран появились вагоны значительной длины, оборудованные соответствующим образом. Совершенствование их шло одновременно с развитием сети железных дорог. В России первый почтовый вагон начал курсировать в году. В Соединенных Штатах Америки специальные почтовые вагоны появились лишь в году. Но зато количество их стало быстро расти. Небезынтересно знать, что в Соединенных Штатах почтовые вагоны и поезда часто подвергались налетам грабителей. С по год при исполнении служебных обязанностей было убито бандитами 75 разъездных почтовых чиновников, тяжкие увечья получили , ранения - человека. Американцы придумали средство для защиты разъездных почтовых работников.

    ПервыйЛодочный.рф

    Инженерный отдел почтового департамента сконструировал специальный блиндированный вагон, защищенный со всех сторон пуленепробиваемой броней. В стенах вагона имелись амбразуры для винтовок, прикрытые пустотелыми металлическими шарами. В шары вставлялись магниевые факелы, освещающие пространство на 3 - 4 километра. Постепенно развиваясь, производство почтовых вагонов дошло до совершенства. Каждый такой вагон ныне представляет собой целый почтамт на колесах со всеми необходимыми приспособлениями для работы. Если в году протяженность стальных путей составляла верст, то в году - уже версты. К концу года общая длина русской железнодорожной сети составляла 61 верст. С по год перевозка почты была введена на 35 железнодорожных линиях, в том числе и по великому Сибирскому железнодорожному пути. В году при Главном управлении путей сообщения России был образован комитет, которому поручили составить общее Положение о перевозке почт по железной дороге. Это значит, что почтовый департамент освобождался от платы за перевозку своих грузов. Назначенный в году особый комитет при министерстве путей сообщения выработал проект устава, который поступил на рассмотрение общего собрания Государственного совета и был утвержден 9 января года. Приведем некоторые параграфы этого пространного документа:. Железная дорога обязана в каждом постоянном поезде, перевозящем пассажиров, давать бесплатно отдельные помещения в пассажирском вагоне до трех сажень по длине онаго для перевозки почты и сопровождающих ее чинов Расписания движения пассажирских поездов, с которыми перевозится почта, должны быть согласованы с потребностями почтового управления Если потребуется отправлять почту в отдельных почтовых вагонах, то движение таких почтовых вагонов производится бесплатно, равно смазка, ремонт и содержание почтовых вагонов кроме внутреннего устройства и меблировки производится попечением и на счет железной дороги Почтовое ведомство имеет право на почтовый ящик для каждой станции. Наблюдение за их целостью лежит на железной дороге. На станциях, где нет почтовым чинов, раздача писем производится агентами железной дороги с предоставлением им права взимать по 3 копейки с письма. Казенная корреспонденция, газеты выдаются бесплатно Правилами воспрещалось управлению железных дорог принимать и пересылать деньги, процентные бумаги, бандероли и посылки. Как видно из этого документа, почтовое ведомство получило большие привилегии в деле перевозки почт по железным дорогам. Льготами по пересылке почтовых отправлений пользовались Николаевская. Варшавская, Нижегородская и Рижско-Двинская железные дороги. Почтовые перевозки по железным дорогам потребовали учреждения новых должностей - разъездных чиновников для сопровождения корреспонденции в почтовых вагонах и разъездных почтальонов Они вошли в особое управление по перевозке почт по железной дороге. Всем известны выкрашенные в темно-синий цвет почтовые ящики, висящие на улицах наших городов и сел.

    Но все ли знают историю этих атрибутов почты? Впервые почтовый ящик появился в Париже в году, когда некий де Вилайэ создал городскую почту. В году деревянные почтовые ящики были установлены в Берлине. Впрочем, деревянными они были не везде. В Бельгии, например, в году установили чугунные колонны с отверстием для опускания писем. Повсеместное распространение ящики получили с тех пор, как письма стали оплачивать штемпельными конвертами или марками. Первые ящики были самого простого устройства. Затем в них вмонтировались вставные металлические коробки, которые открывались только в почтовом отделении. Их заменили вдвижные мешки, с помощью которых ящики автоматически открываются и закрываются. До введения в России знаков почтовой оплаты письма сдавались на руки почтовым приемщикам для определения платы за пересылку. Но с экономическим развитием страны обмен письмами стал быстро расти, и приемщикам уже было не справиться с делом. К тому времени вошли в обиход штемпельные конверты г. В России почтовые вагоны имелись во всех пассажирских поездах, на каждой станции происходил почтовый обмен. Такие поезда назывались почтовыми. Со скорыми и курьерскими поездами тоже доставлялась корреспонденция. И все же в дореволюционной России почтовое дело развивалось слабо. Корреспонденция в глубинные районы доставлялась населению крайне медленно. Месяцами шли письма в места, находившиеся вдали от железных дорог. Перевозка по трактам осуществлялась главным образом гужевым транспортом. В году общая протяженность гужевых трактов составляла тысяч километров, а железнодорожных - немногим более 60 тысяч километров. Неузнаваемо изменился железнодорожный транспорт нашей Родины. Стальные магистрали опоясали всю страну, появились мощные электровозы и тепловозы. Почта стала намного быстрее доставлять свои грузы по железной дороге. Совершенной техникой оборудованы наши почтовые вагоны. Сейчас стоит подойти поезду к станции, как к почтовому вагону подкатывают электрокары с тележками, готовые принять груз. Из дверей вагона выдвигается стрела крана, несущая контейнер с посылками, и опускает его на дно транспортной тележки. Туда же опускаются мешки с корреспонденцией, с газетами. Все операции занимают несколько минут - почтовый вагон СБ оборудован совершенной техникой. Тележка с краном и поворотной стрелой движется в любом направлении. Вагон имеет автономную систему электроосвещения и принудительной вентиляции, отопления и водоснабжения. Он разделен на сортировочный зал, транзитную и трактовую кладовые. Всего лишь несколько лет назад, когда еще не было подобной техники н контейнерной перевозки, операция по разгрузке и погрузке почтовой клади занимала временив несколько раз больше. Кроме вагонов СБ, на железных дорогах страны эксплуатируются и другие четырехосные почтовые вагоны цельнометаллической конструкции - 4-СБ и СБ. Только с по год почтовое хозяйство связи получило таких вагонов. Сейчас их насчитывается более 3,5 тысячи. С года регулярно осуществляется перевозка посылок в контейнерах, в том числе по маршрутам Москва - Киев.

    Такой способ сокращает время, затрачиваемое на обмен почты, в 3,5 раза. С года организовано курсирование почтово-багажных поездов по многим магистралям страны. В таких поездах 6 - 8 почтовых и 6 - 8 багажных вагонов, которые отцепляются на станциях назначения и прицепляются в любом пункте без частичной разгрузки в пути следования. Это значительно облегчает труд. Сейчас в стране курсирует 23 почтово-багажных поезда и прицепных почтовых вагонов по всем основным маршрутам. За последние годы построено 40 прижелезнодорожных предприятий: В году около Ленинградского вокзала в Москве вошел в строй первый в стране Международный почтамт. Каждые 50 минут прибывают сюда пачки газет и журналов и почтовые мешки. Почта с назначением в десятки стран направляется отсюда к поездам и самолетам каждые 15 минут. Расстояние между Москвой и Ленинградом он будет преодолевать менее чем за 4 часа. Железнодорожная почта по скорости приближается к авиационной. По тракту Тобольск - Березов, вдоль Иртыша, бежит оленья упряжка с почтой. Олени попарно запряжены в балок - легкие нарты, покрытые сверху плотным холстом. Почтарь, одетый в меховую малицу, управляет животными с помощью вожжей, привязанных к оленьим рогам, да длинной палки. Стоит прикоснуться ею к спине оленей, как те убыстряют свой бег.

    Почта спешит к людям

    Спешат олени, торопит их человек, везущий почту. Да и как не торопиться, когда поджимает лютый мороз. Заиндевели бока животных, пар вырывается из их ноздрей. Закутался в меховую одежду почтарь, оставил только щелки для глаз. На ресницах налип иней, мешающий смотреть. Погода на дальнем Севере изменчива, капризна. Потемнело и без того низкое, затянутое тучами небо. Чувствуют приближение непогоды и олени, стараются бежать быстрей, хотя с трудом пробиваются сквозь глубокий снег. Вокруг, куда ни кинь взгляд, безлюдная белая равнина, кое-где попадаются колки, где-нибудь в стороне покажется, словно темный забор, полоса хвойного леса. А вот и налетел порыв дикого ветра, обрушился на упряжку снежной волной, стал мотать из стороны в сторону. Снег слепит глаза оленям. Он надеется на животных. Почтарь полностью положился на оленей, отпустил вожжи. Вскоре показались какие-то постройки, юрты. Здесь и человек, и животные могут обогреться, получить пищу. Так в прошлом веке доставлялась зимой почта на Севере России. Здесь лошадей полностью заменяли олени. По официальным данным, в х годах XIX века на почтовых станциях насчитывалось оленя. Их запрягали не только в упомянутые уже балоки, но и в кережи, устроенные, как и первые, но короче и без парусиновой покрышки. Северные олени известны своей выносливостью. Два самца могут везти до 16 пудов клади, а две самки - до На дорогах со станциями оленья упряжка пробегала за сутки верст. Своеобразно использовали оленей для перевозки почты на Кольском полуострове Впереди на олене, впряженном в кереж, ехал ямщик. Сзади привязывался другой олень, который, в свою очередь, тащил балок с почтой. К балоку привязывались еще два-три запасных оленя. Такой караван обладал хорошей маневренностью и мог прокрывать большие расстояния по снегу и льду. Огромные пространства Севера Европейской России имели в прошлом столетии три главных почтовых тракта, проходивших из Москвы в Вологду, Петрозаводск и Архангельск, и девять уездных трактов. Перевозка почты по их северным участкам происходила зимой на оленях. Это был самый дешевый и надежный вид транспорта в условиях суровой зимы. Интересно, что русский опыт перевозки почты на оленях переняли американцы. До тех пор письма здесь доставлялись пешими курьерами-индейцами. Потом стали использовать собак, но и такой способ не оказался удобным. Тогда-то и решили приобрести оленей, которых можно было нагружать как вьючных животных и впрягать в легкие санки средняя стоимость оленя в конце XIX века равнялась 20 рублям.

    Печать тех лет сообщала, что для обучения жителей Аляски обхождению с русскими оленями американское правительство намерено выписать оленеводов из Сибири. Если в европейской части России использовались для перевозки почтовых отправлений олени, то в Восточной Сибири - собаки. Собаки, естественно, двигались медленнее, чем олени. Они пробегали лишь до 80 верст в сутки. На всех сибирских станциях до океана собаки принадлежали к одной и той же породе. Это в основном сибирские лайки. В Енисейской губернии длина их 70 сантиметров, рост - 50 сантиметров; 12 собак, запряженных в нарты, могли везти двух человек и 30 пудов клади. Для перевозки нарт с одним человеком использовали 6 собак. Одна собака бежала впереди, за ней две средние, за ними две-три коренные. По многим почтовым трактам Восточной Сибири мчались собачьи упряжки, доставляя почту в отдаленные населенные пункты, например до Туруханска. Широкое распространение в прошлом веке получила доставка почты на собаках и в Северной Америке, в особенности на Аляске. Для отбора почтовых собак здесь каждый год устраивались специальные гонки с призами. На одном таком состязании на пространстве в километров рекорд побила упряжка, пробежавшая этот путь за 82 часа. Но это рекорд, а обычная скорость движения на собаках по снегу и льду была в 3 - 4 раза меньше. В самом начале века на Аляске была введена доставка писем на собаках, впряженных в тобоганы канадские сани , отДоусон-Сити в местности, расположенные вдоль реки Юкон до форта Гиббон. Протяженность этой трассы составляла километров. От Гиббона 2 раза в месяц почтовый обмен происходил с Кап-Номом, на расстояние километров. Этот почтовый путь был одним из самых суровых и опасных в мире. Местность здесь пустынная, зимой морозы достигают 50 градусов. Упряжки, состоящие из 6 - 8 собак, везли груз от до килограммов по льдам и снегам. Почта от Доусона до Гиббона проходила около 30 дней. Погонщикам приходилось на лыжах идти впереди. Это был почтовый обоз, он вез вести со всех концов земли людям, искавшим золото под сенью Северного полюса. В путь трогались примерно за час до того, как ночь начинала мутнеть, что было предвестником зари. По вечерам делали привал. Люди ставили палатки, кололи дрова и ломали сосновые ветки для подстилки, приносили воду или лед поварам. Дорога была трудная, груз тяжелый, работа изматывала собак. Они отощали и были в самом жалком состоянии, когда добрались, наконец, до Доусона. Им следовало бы отдохнуть дней десять или хотя бы неделю. Почтовую связь на собаках в это же время ввела и Канада. Для этого были привезены из Гренландии и Лабрадора животные, приобретенные у эскимосов. Они пробегали по льду и снегу от 80 до километров в день. Канадская почтовая администрация стала учреждать почтовые станции на маршрутах доставки корреспонденции. Как и другие способы доставки почты, оленьи и собачьи упряжки оказались долговечными и перешли в паше время.

    Заключаются контракты с оленеводами. Интересные данные об использовании собачьих и оленьих упряжек для перевозки почты в Советском Заполярье приводит Е. И в х и в х и даже в х годах оленьи упряжки использовались на почтовых линиях Ямало-Ненецкого и Таймырского национальных округов. И все-таки оленьи и собачьи упряжки уходят в прошлое. Их место на Севере занимают машины, в особенности аэросани. Что они собой представляют? Это сани, передвигающиеся по снегу и льду тягой воздушного винта.

    лодочная почта

    На рассвете аэросани Ка покидают Хабаровск. Слева и справа мелькают яркие огни города. Курс - на север, вверх по таежным рекам, где нет еще железных дорог. В кабине уложены мешки с сургучными печатями, пакеты из плотной бумаги, пачки газет, перевязанных шпагатом. Водитель аэросаней, держа руки на руле, зорко всматривается вдаль. Перевозка на лодках, по внутренним рекам России и вдоль берегов ее морей - один из ранних видов почтовой связи. По статистическим данным министерства внутренних дел, в середине XIX столетия почтовое ведомство имело лодки и карбаса. Регулярное сообщение на лодках между почтовыми станциями практиковалось на Иртыше и Оби. Лодки, как правило, были небольшие, с одним кормчим и двумя гребцами. Почтари, застигнутые бурей, укрывались в юртах, грелись у огня. Еще труднее и опаснее был путь по многоводной и своевольной Лене.

    лодочная почта

    При бурной погоде поднимались высокие волны, которые захлестывали легкие лодки, иной раз опрокидывали их. Кое-где приходилось тянуть лодки против течения на бечевах при помощи лошадей. В России, богатой водными путями, перевозка грузов на лодках, ладьях, паромах, плотах ведется с давних пор. Славяне издревле использовали великие водные пути - западный и восточный. Затем по озеру Ильмень и реке Ловать. Волоком ладьи перемещались к берегам Западной Двины, а оттуда плыли к Днепру и до Черного моря. Восточный путь шел по Волге к Каспийскому морю и по Дону к Азовскому. По этим великим водным путям плыли челны, лодки и ладьи с товарами, а также с почтой. Лодочная почта существовала да и по сей день еще действует во многих странах мира, там, где есть реки и озера. Почтовая служба на лодках имелась в Гренландии. Лодки здесь называются каяками. Каркас сделан из китовых ребер, обтянутых моржовой кожей. Гребцы в хорошую погоду преодолевают обыкновенно 12 миль в день бывает, и до 20 миль. В начале XX века почтовые станции были расположены одна от другой на расстоянии от 20 до 30 миль. Когда лодочник он же почтарь приближался к берегу и вставал в лодке во весь рост, это означало, что он везет жителям селения письма. Лодочнику помогали причалить к берегу, после чего он раздавал письма. Благодарные жители щедро угощали редкого здесь посланца почты. Служба у почтаря-лодочника была суровой. От почтового груза он не имел права никуда отлучаться. Если рейс происходил зимой и надо было в пути заночевать, он устраивал на берегу нечто вроде хижины из камней, положив наверх вместо крыши лодку. Согревался у костра, разложенного рядом. Эти лодки были очень похожи на суда древних викингов. Путешествие на них не представлялось легким делом. Нужны были недюжинное умение лодочника, выдержка и мужество, чтобы маневрировать среди скал и льдов. Трудной и опасной являлась также доставка почты на острова Швеции, расположенные вдоль побережья. Каменистые шхеры не позволяли воспользоваться ни одним из регулярных средств водного сообщения. Здесь применялись лодки на веслах или моторки.

    Почтовый индекс улица Лодочная, г. Москва

    Изобрели и специальную лодку, доставлявшую корреспонденцию на северные острова. Это была плоскодонка, имевшая по бокам полозья. Когда у побережья замерзала вода, гребец тащил лодку, как сани по льду. Когда, наоборот, лед проваливался, люди брались за весла или ставили парус. Столь же распространенной лодочная почта была в южных широтах. Греческое почтовое ведомство тоже широко пользовалось лодками для доставки корреспонденции жителям побережья и островов. Парусные лодки курсировали между островами Лиссой и Лезиной, Лаго-стой и Курцолой. При попутном ветре эти суденышки делали миль в час. Для сохранности почтовых отправлений ко дну лодки были привинчены специальные железные ящики. В Индии для перевозки почтовых грузов применялись различные лодки. В заливе Камбей использовалась широкая парусная лодка. На реках - лодки с камышовым покрытием. Нередко здесь можно было встретить и письмоносца, доставляющего по реке почту на плотах, сооруженных из сухих тыкв. В США, несмотря на большое количество пароходов, часто использовали лодки индейцев - пироги для перевозки корреспонденции через быстрые реки. Однако вернемся к российской лодочной почте. В году общая протяженность водных путей в России составляла 32 тысячи километров, что в 5 с лишним раз меньше гужевых и в 2 раза меньше железнодорожных. В XX веке по этим путям следовали уже моторные лодки - более крупные по размеру. Близилась к концу гражданская война. Аксессуары для барбекю и шашлыка. Противоугонные и антикражные системы. Компрессионные мешки и Гермомешки.

    лодочная почта

    Остальные рюкзаки и сумки. Тенты и шатры Green Glade. Тенты и шатры прочие. Толстовки, джемперы, футболки, фуфайки, кофты. Фонари с солнечными батареями. Лодка надувная Intex Seahawk Set Надувная каталка Intex "Катер" С Надувная лодка Intex Explorer Сумка лодочная для лодок Hunterboat , Лодка Intex Explorer set. Рассмотрим 2 способа доставки этой лодки адресату. Посмотрим, какой из них выгоднее для клиента. Потому что эту сумму мы рассчитываем получить от клиента почтовым переводом, так как она покрывает стоимость товара со всеми нашими расходами на его отправку. Смотрите, стоимость товара руб, стоимость белого тканевого мешка для упаковки руб, стоимость доставки руб. Все верно с точностью до рубля. Теперь посмотрим какие расходы будут у клиента при получении этой посылки в почтовом отделении. Прежде чем получить посылку на руки клиент должен заплатить сумму наложенного платежа руб. При таком способе доставки клиент ничего не будет платить в своем почтовом отделении при получении посылки, так как наложенного платежа нет.

    Войти с помощью:

    Добавить комментарий

    Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

    Вы ввели некорректные логин или пароль

    Войти с помощью:
    Извините, для комментирования необходимо войти.

    Выбираем лучший флагман на текущий момент

    Результаты

    ален бомбар добровольно переплыл атлантику на надувной лодке Загрузка ...

    Keddr в социалочках



    Modal box

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: