Наверх
Блоги
05/04/2017

Пропавшая немецкая субмарина

U и , находившиеся в портах на острове Ява, разобраны в г. За рамками трехстороннего соглашения осталось десять субмарин. Одна — U, отошла к Испании, одна — U, капитулировала около французского порта Сен-Назер и туда отведена. Французы не передали ее союзникам.

Тайны немецкой подводной лодки U-977 – о чем умолчал командир?

Четыре лодки U, , , — остались в норвежских портах в немореходном состоянии, но пригодными для восстановления и их выразила желание иметь Норвегия. Еще три лодки разобраны в Норвегии к марту г. Одна из лодок, капитулировавших в Германии — U, сдалась в Вильгельмсхафене, но при налете союзной авиации 25 апреля г. Французы, потерявшие большинство своего подводного флота и заинтересованные в скорейшем его пополнении, оставили у себя как уже упоминалось U, которая служила до г. В Лориане с августа г. U потоплена в Тулоне при налете американской авиации в августе г. После войны ее подняли и ввели в боевой строй. Под именем Mille лодка служила до г. U в июне г.

судьба немецких подводных лодок

Там ее вначале ремонтировали немцы, потом французы и в г. Субмарина служила под наименованием Laubie до 17 октября г. В тот день она повреждена в столкновении и сдана на слом. Так же французы получили две немецкие лодки, переданные англичанами в счет своей квоты. Лодка XXI типа зачислена в состав флота, но начала эксплуатироваться только в г. Кстати, все трофейные французские лодки названы именами морских офицеров, погибших в Первую и Вторую Мировые войны. До августа г. Еще одна немецкая лодка погибла под своим старым названием U Электрическая малютка типа XXIII затонула по неизвестным причинам во время пробных погружений около Тулона 6 декабря г. Норвежцы не стали поднимать затопленные в своих портах подлодки, даже четыре стоявшие в их портах, они включили в состав флота только в г. Причем малую лодку U так и не ввели в строй, хотя переименовали в Knerten 14 апреля г. Подводный склад оказался неудобным и уже в г. U или Куа введена в состав флота 10 января г. Все эти субмарины являлись кораблями массовой военной постройки, поэтому двадцатилетний срок существования для них весьма велик. В марте г. Наиболее интересная судьба у U Лодку вывели из состава действующего флота в январе г. В октябре этого года лодка переведена в Киль, где в местном арсенале восстановлена до кондиций военного времени. С 13 марта г. Как Шефер дошел до Аргентины без дозаправки-вопрос. Примечательно, что никого из экипажа танкера немцы даже не пытались спасать,.

судьба немецких подводных лодок

Но часто мифы при детальном рассмотрении, превращаются в реалии. Наша история построена на мифах. Автор много где ошибается Асдик - название английское Спасать людей с потопленного танкера? Моряки по пачке Беломора "не плавали" Мне этот кэптен Шаффер даже внешне напомнил капитана лодки из немецкого фильма Das bouts - Лодка подводная. И путь его - соответствует фильму. Опыт вскоре извлек на свет и другую трудность. На практических стрельбах в мирное время в ход шли только что выпущенные торпеды, и вопроса об их боеспособности после хранения не возникало. Но теперь выяснилось, что после нескольких недель пребывания в трюмах лодки, вышедшей на патрулирование, они все же нуждаются в ремонте. И ко всем нелегким обязанностям командиров субмарин добавилась и задача регулярной проверки всех механизмов торпед. Если торпеда уже была загружена в торпедный аппарат, ее требовалось извлечь на три четверти длины, перезарядить батареи и каждые сорок восемь часов проверять точность работы всех ее механизмов. В период между началом войны и поздним летом года, когда французские порты Атлантики стали базами подводного флота, сходящие со стапелей новые лодки не успевали пополнять потери, и общее количество субмарин в строю постоянно падало. В этот период количество подлодок, способных выходить на патрулирование, колебалось от трех до пяти, а спустя несколько дней после Рождества года в море была только одна лодка. Остальные или стояли в доках, или готовились к походам. Но с весны и до конца года подводный флот пополнялся по десять лодок в месяц, а затем в строй входило по двадцать лодок и больше. Тем не менее, к лету года было пущено ко дну 2,5 миллиона регистровых тонн противника — за счет потери всего семи лодок. Точность первой цифры подтверждается почти такими же данными потопленного тоннажа, опубликованными после войны в Англии, а также скрупулезными отчетами командиров подводных лодок не в пример пилотам люфтваффе. Если во время операций в срединной или южной Атлантике, где корабли часто шли без конвоя и невооруженными и командирам подлодок почти всегда удавалось опознать торпедированное судно и оставаться на поверхности, пока оно не шло ко дну, то в более отдаленных районах они сталкивались с определенными трудностями. Определять тоннаж судна приходилось по смутным в ночи его очертаниям, а судьбу корабля — по месту и характеру взрыва торпеды, а также по состоянию корабля в те несколько минут, пока лодка шла на погружение. В этих обстоятельствах нельзя не удивляться точности данных о потопленном тоннаже.

Послевоенная судьба германского подводного флота

В конце Первой мировой войны попытки такого рейда предпринимались дважды, и оба раза субмарины гибли. С 8 сентября начались активные приготовления к рейду, которыми руководил коммодор Дениц. Кирк-Саунд — один из самых узких проходов в Скапа-Флоу; он был ответвлением более крупного Холм-Саунда. У команды подлодки была единственная возможность проникнуть в пролив, проскользнув мимо сторожевых судов, перегораживающих его в самом узком месте. И если прокладывать путь умело и решительно, то вполне возможно, что небольшое судно могло бы и преодолеть его. Было решено, что попытку следует предпринять, во-первых, в новолуние, когда стоит почти полная темнота, а во-вторых, в часы прилива, который поможет подлодке войти в пролив, а потом покинуть его. Обоим этим условиям отвечала ночь с 13 на 14 октября. Так что, если даже лодке придется подвсплыть, чтобы не царапать по дну, она все же попытается проникнуть в акваторию Скапа-Флоу на приливной волне. Времени провести атаку против крупнотоннажных кораблей на якорных стоянках у нее будет совсем немного, после чего лодке придется пробиваться обратно к выходу, борясь с приливным течением, пока оно не достигло предельного напора. Гюнтер Прин как нельзя лучше подходил для такого убийственного рейда. Из всех командиров субмарин, что были в то время в строю, он обладал самым большим опытом морских походов и прежде, чем прийти на подводную лодку, служил в торговом флоте, где получил капитанскую лицензию. Более того, он обладал такими личными качествами, которые и могли обеспечить успех: Но вместо того чтобы погрузиться в темноту новолуния, небо в ночь рейда было ярко освещено полярным сиянием. Тем не менее, Прин решил не отказываться от попытки. Прилив достиг самой благоприятной фазы, и, если отложить атаку, кто может гарантировать, задался он вопросом, что следующие ночи не будут такими же светлыми от полярных сияний? А тем временем британский флот может сняться с якорных стоянок и покинуть Скапа-Флоу. Наконец подготовка была закончена, и его команда замерла в ожидании, готовая к действиям. Отсрочка операции, без сомнения, лишит команду боевого духа, и, может быть, потребуется несколько недель для повторного планирования и подготовки атаки, если вообще ее удастся провести. Уже миновала нижняя точка отлива, и прилив мощно прибывал внутрь материка. Подводная лодка царапнула бортом второе из затопленных судов, но обошлось без повреждений. Проникнув в Скапа-Флоу, Прин неторопливо двинулся к юго-западу, где располагалась основная якорная стоянка. Миновав оборонительные сооружения Саунда, Прин разминулся с английским эсминцем, охранявшим якорную стоянку, и, сменив курс, отправился на поиск у северного берега Скапа-Флоу, где для начала обнаружил два тяжелых корабля, стоявших бок о бок у самого берега.

Как ни странно, после взрыва, в котором нельзя было усомниться, ожидаемой реакции со стороны обороны не последовало, и какое-то время все было спокойно. Выпустив последнюю торпеду из кормовых аппаратов, Прин отошел от цели и подготовился ко второму залпу этой опаснейшей ночной операции. Тут он стал ждать, пока пустые трубы торпедных аппаратов зарядят уже снаряженными пятью другими торпедами. На этот раз, держась на той же глубине, он сократил дистанцию выстрела. Теперь враг наконец отреагировал. Позже они передумали, и в воздухе зазвучали сирены воздушной опасности. Но теперь весь Скапа-Флоу кипел лихорадочной активностью. Лучи прожекторов скользили по воде, трассирующие пули летели по низким параболам. Охота за дерзким взломщиком началась всерьез. Тем временем подлодка развернулась для отхода. С юго-востока появились эсминцы. Один из них шел под острым углом, отрезая путь к Кирк-Саунд. Скапа-Флоу мерцал огоньками, которыми суда преследования перемигивались друг с другом. Прин прижался к берегу, держа курс в южную часть Кирк-Саунда, чтобы лодка на ходу скрывалась в густой тени окружающих холмов. Но огонек на клотике эсминца все приближался…. Внезапно на прибрежной дороге взревел двигатель грузовика, мчавшегося на полной скорости. Он резко затормозил, и луч его фар скользнул по серому корпусу и конусу ходовой рубки. Но тут водитель развернулся и помчался в ту сторону, откуда приехал. Заметил ли он темный корпус на серебристом фоне моря? Терзаемый неопределенностью, Прин стоял на мостике, слушая, как вдоль бортов шипит и булькает вода. Хотя и дизельный двигатель, и электромоторы работали на всю мощь, лодка на максимальной скорости могла лишь с трудом преодолевать мощь приливной волны, летящей сквозь узость Саунда, и берег отплывал за корму с томительной неторопливостью. Снова поблизости возник эсминец: На мостике ожили огни семафора — лампы Олдиса. Сигналил ли эсминец всем остальным охотникам, что прямо перед собой обнаружил низкие очертания подводной лодки, пробивающейся сквозь прибой? Впередсмотрящий на ее мостике невольно зажмурился, ожидая ослепляющего луча прожектора с эсминца, а затем оранжевых полотнищ пламени из его пушек…. Субмарина продолжала бороться с прибоем, и от винтов, которые на предельных оборотах мучительно месили воду, за кормой вскипали предательские белые буруны. Но если сбросить скорость, прилив отнесет лодку обратно в Скапа-Флоу. Шло время, и двигатели небольшого судна не могли преодолеть силу прилива. И если бы этот эсминец хоть чуть-чуть сменил курс… Он не может проскочить мимо нас — он должен нас видеть… должен! Но в этот момент эсминец в самом деле сменил курс, и Прин увидел, как он внезапно резко пошел к западу.

Ходовые огни скрылись в ночной мгле. Подводная лодка уже была у выхода из Кирк-Саунда. Ее встретила сильная приливная волна, и она продолжала напрягать все силы, пытаясь вписаться в узкий пролив; ей пришлось, ободрав обшивку, скользнуть мимо деревянного пирса на самом фарватере, пробраться мимо двух затопленных на течении судов и, наконец, никем не замеченной, выйти в открытое море. Лишь когда Прин вернулся на базу, он смог оценить оставшуюся за спиной операцию. Она была проведена с образцовым мастерством и отвагой. Подводная лодка ни разу не подверглась нападению. Но успех, на который надеялся и он, и команда субмарины, был достигнут лишь частично, потому что часть выпущенных торпед оказалась с дефектами к этому мы еще вернемся , хотя это не умаляло ни его блистательного подвига, ни морального престижа, который он придал новому военно-морскому флоту Германии. Операция в Скапа-Флоу была особенно важна для немцев, ибо именно туда в конце Первой мировой войны был загнан немецкий флот открытого моря. Позже Прин признавался, что помнил об этом, нанося зияющие раны британскому флоту. Практически не было сомнений, что, оставайся корабли в Скапа-Флоу, Прин добился бы успеха. Вечером 12 октября, то есть за день до рейда, воздушная разведка донесла, что на якорях в Скапа-Флоу стоят авианосец, пять линкоров и десять крейсеров, не говоря уж о массе более мелких судов. И хотя Прин опоздал, у него все же было время найти путь к якорной стоянке, а если бы попытка была отложена всего лишь на несколько дней, можно считать, что ему никогда не удалось бы преодолеть пролив Кирк-Саунд. Дело было в том, что за несколько недель до этой операции британское адмиралтейство, сочтя существующую систему обороны недостаточной, приняло решение затопить в Кирк-Саунде и третье судно. Для этой цели оно наметило купить старый корабль, стоявший в гавани Лондона. На первых порах казначейство отказалось платить цену, запрошенную владельцем судна, но затем уступило настойчивости адмиралтейства, хотя за это время уже наросли проценты за буксировку. И снова казначейство отказалось платить оговоренную сумму, и снова адмиралтейству пришлось изложить все свои доводы, пока, наконец, покупка не была одобрена и адмиралтейство смогло вступить во владение своим приобретением.

Буксир с судном ушел из Лондона к Кирк-Саунду 13 октября — в тот день, когда флот вышел из Скапа-Флоу, и в ту ночь, когда Прин, войдя в пролив, преодолел его систему обороны. Враг благородно признал мастерство и отвагу его подвига, который остается уникальным в анналах морских войн. Герберт Шульц был одним из первых командиров подводных лодок, который обрел известность. И теперь его длительный морской опыт подвергся испытаниям. Когда, маневрируя, суда ушли за горизонт, он нырнул, готовясь к атаке, и двинулся на перископной глубине. Через тридцать пять минут после погружения он незамеченным прошел сквозь строй конвоя и отдал приказ: Пришлось скрываться и Шульцу, потому что конвой пустился на поиски погрузившейся подлодки, и продолжать преследование он был не в состоянии. Через полчаса вражеские силы оставили его в покое, и он смог поднять перископ. Вокруг — никаких признаков жизни. Едва лодка всплыла на поверхность, он первым выскочил на ходовой мостик, заливаемый волнами. И как всегда, прежде чем вахта приступила к своим обязанностям, командир внимательно осмотрелся. По правому борту из-за горизонта показался конвой.

судьба немецких подводных лодок

Он приказал вахте внимательно следить за его движением и направил лодку в ту сторону, где слабо виднелись дымки. Через несколько часов настало время уходить под воду и готовиться к атаке — опускаться на перископную глубину и вести преследование. Вахта уже спустилась вниз, и Шульц командир всегда оставляет мостик последним уже собрался задраивать верхний люк конической рубки, готовясь к погружению. Но перед этим он бросил последний взгляд на море — все чисто, посмотрел наверх и… Немедленно вниз! Шульц захлопнул люк, задраил его, и еще не успели смолкнуть колокола боевой тревоги, как в центральном посту был опущен рычаг, открывший клапаны цистерн погружения. Раздалось шипение вытесняемого воздуха, и лодка тут же стала погружаться, но, как казалось командиру, слишком медленно. Чтобы ускорить процесс, главный механик скомандовал: Лодка резко пошла вниз. Из-за повреждения или потому, что вся нагрузка легла на нос? Но порядок восстановился, и ни один пост не докладывал о повреждениях. Затем раздался новый звук — частая пульсация корабельных винтов. Затем винты сделали несколько оборотов, и эсминец опять замер. Первая взорвалась прямо над лодкой с таким оглушительным грохотом, что все невольно пригнулись, а подлодка содрогнулась, дернулась и качнулась, как маятник, едва не выйдя из-под контроля. Затем второй разрыв — еще ближе. Шульц решил уйти на глубину, но тихо и осторожно, чтобы акустики наверху услышали лишь то, что они должны услышать. Разворачиваясь на доли градуса, он попытался отползти от того курса, на котором держался эсминец. Через двадцать минут после первой серии рядом с подлодкой взорвались еще три бомбы, снеся рули глубины и антенну. Надежный корпус выдержал сотрясение, и из отсеков в центральный пост пошли донесения: Это было ужасное испытание — лежать на глубине слепыми и неподвижными в ожидании очередного взрыва, тем более что шли первые дни войны, когда еще никто не знал пределов надежности рубки. В относительно мелких водах Северного моря подлодка почти касалась дна. Можно будет выключить моторы и поберечь электричество. Придется заглушить почти все вспомогательные механизмы, чтобы свести к минимуму звуки: Может быть, таким образом они заставят преследователя проскочить мимо. Но через несколько секунд они снова услышали эти страшные звуки: Сколько это может длиться?

Сколько еще им под силу выдержать? Умывальники и туалеты вышли из строя, электролампочки полопались, в боевой рубке отказал указатель разворота. Неужели они должны и дальше так ждать, загнанные в ловушку и беспомощные, пока корпус не разворотит очередным взрывом и они, захлебываясь, не встретят свой жалкий конец? Все зависит только от него. Почему он ничего не делает, почему не отдает приказов? Или он считает, что все в порядке, пока лодка лежит здесь, пришпиленная к океанскому дну? Им не оставалось ничего другого, кроме как ждать, надеясь на зимнюю темноту, которая в этих широтах наступала около шести часов. И тогда подлодка сможет осторожно подняться на поверхность — если к тому времени она вообще сможет подниматься…. Хотя эсминец все еще вел поиск, подводной лодке удалось незамеченной оторваться от него. Сорок пять минут она с убийственной медлительностью ползла под водой. Осторожно поднявшись на поверхность, Шульц по трапу вскарабкался на ходовой мостик, чтобы наконец осмотреться, и увидел, что он всплыл как раз в середине группы кораблей вражеского конвоя. А он-то думал, что их всего два! Сумерки сгустились, но ночь была ясной и видимость отличной. Волнение было умеренным, а ветер стих. Низкий пологий корпус подлодки легко покачивался на поверхности, а вокруг были четко видны темные силуэты вражеских кораблей. Шульц насчитал, что всего их было двадцать четыре. Двадцать четыре корабля сторожили свою жертву, которая, как они были уверены, все еще лежит на дне моря. Часть из них неторопливо курсировала в этом районе. Чтобы производить как можно меньше звуков, Шульц отключил электроприводы и дизель-мотор и перешел на ручное управление. Лодка еле заметно сдвинулась с места, и он нацелил ее носом в проход между двумя кораблями — самый большой, который он только смог найти…. И не в силах скрыть нотку торжества, добавил: Я спросил его о расстоянии между судами. Могу сказать тебе, что после всех этих глубинных бомб мы еле держались. Вот это было хуже всего. Первым делом надо было заделать протечки. По всей лодке повреждения оказались куда серьезнее, чем сначала сообщалось.

Все клапаны внешнего корпуса были вырваны из своих гнезд, вентиль воздухозаборника не действовал, вся система приводов, гирокомпас и магнитные компасы вышли из строя. Работы в лодке для ремонтных команд более чем хватало, но во время долгих тренировок мирного времени они научились справляться с аварийными ситуациями, и наконец самое главное оборудование заработало. Боцман приказал не жалеть сока, а на ужин команда получила отменные бифштексы, которые всегда пользовались популярностью у моряков-подводников. Тем не менее, на лодке царило не лучшее настроение, все были под впечатлением того, что еще недавно смотрели в лицо смерти. Наступил тусклый рассвет, над морем повисла сетка дождя, который порывами бил в мокрые лица людей на мостике. Уверен, что три месяца в заключении послужат ему уроком. Сожалею, что все так произошло. Но ваш отец не должен винить никого, кроме себя самого. Рад, что смог оказать вам услугу. Надеюсь, что ваш отпуск ничто больше не омрачит. Быстро поднявшись, я коротко поблагодарил его. Если сравнить рассказ Вернера с инцидентом между Хенке и гестапо, то создается впечатление, что Вернер сильно приукрашивает свое влияние на гестаповца, особенно говоря о том, что последний не мог проигнорировать требование об освобождении. Вряд ли оберштурмбанфюрер был столь смущен визитом офицера-подводника, что начал запинаться и лебезить. Возвращаясь к дальнейшей судьбе Вернера Хенке, нельзя не отметить тот факт, что ему не удалось избежать участи многих других своих коллег-командиров подлодок. Хенке попал в плен к американцам вместе с большей частью своего экипажа. В нем было сказано, что англичане выяснили: Поэтому, как говорилось далее в передаче, в случае попадания кого-либо из экипажа U в плен к британцам, он будет предан суду за убийство и повешен, если будет признан виновным. На Хенке и его людей радиопередача произвела тяжелое впечатление.

судьба немецких подводных лодок

Несмотря на то, что никакой стрельбы по шлюпкам не было, экипаж U вовсе не горел желанием оказаться в руках британцев и пойти под суд за вымышленное убийство. Узнав об этом от старшины, кэптэн Гэллери решил воспользоваться информацией:. Теперь англичане утверждают, что никогда не давали такого в эфир, но не могут объяснить, зачем Хенке было выдумывать такую историю в году. Лично я совершенно не верю в расстрел шлюпок, но в то же время мне кажется, что англичане вполне могли дать в эфир подобное. В любом случае, эта рассказанная мне история дала пищу для размышлений. Я уже понял, что Хенке не горит желанием попасть в Англию. Мне стало интересно, как далеко я смогу зайти с идеей о гипотетической отправке его туда. Гэллери предложил Хенке сделку — немецкие подводники дают расписку о сотрудничестве, и остаются в руках американцев. В результате 15 апреля Хенке, а затем и другие члены экипажа U , подписали заранее подготовленный документ, в котором обещали сотрудничать с американцами в обмен на невыдачу их британцам:. Неизвестно, насколько кривил душой адмирал Гэллери, написав о том, что англичане отрицали сам факт выхода в эфир такой передачи. Как удалось установить Маллигану, ответ на нее не заставил себя долго ждать:. Тот факт, что эта радиопередача была фальшивкой, был подтвержден шифровкой в мае года от высокопоставленного офицера разведки ВМС США своему канадскому коллеге: Германское командование подписало акт о капитуляции, а немецкие подводные лодки в море получили приказ всплывать и сдаваться. Сотни немецких лодок так и не смогли вернуться на родную базу. И U считается потерянной с 20 февраля года. Причиной гибели подлодки мог стать взрыв собственной торпеды, которая описала круг и вернулась. Эту информацию и сообщили семьям членов экипажа. Но в году проводя вылов рыбы в 50 км от Нью-Джерси, местный рыбак потерял свою сеть, которая зацепилась за что-то на дне. Когда дайверы обследовали это место, обнаружили пропавшую подводную лодку, которой оказалась немецкая субмарина U Также существует еще один удивительный факт про эту субмарину. Один из подводников, состоявших в команде U, остался жив, и проживает в Канаде. Из 59 человек входивших в команду подлодки остался в живых благодаря неожиданному повороту судьбы. После войны субмарину обнаружили в районе Тарханку- та и подняли. Результаты изучения корабля не дают точных обстоятельств гибели, вероятно всего подрыв на мине, но это не более чем одна из версий. Возможность потопления итальянскими подводниками исключить нельзя, тедл более, что по данным с СВ-4 место атаки южнее Тарханкута, именно туда послали Щ и именно там ее обнаружили.

  • Лодочный мотор бу в питере на авито
  • Можно ли троллинговая
  • Дилемма крушение лодки
  • Лодочные бензомоторы сузуки
  • По последним данным, Щ погибла от торпед СВ После выхода Италии из войны летом г. Также считают, что потопили три "марксистских" подводных лодки подводники Финляндии. В г, выходы лодок на коммуникации и использование в раз- личных целях принесли только один результат, 4 июля каптеени луут- нанттии Олави Айттола на лодке "Vessiko" потопил транспорт "Выборг". Наконец, к осени г. Саму ее обнаружить было почти невозможно, зато она слышала издалека лодку, идущую под дизелем. Коментая-каптеени капитан 3 ранга Олави Айттола на лодке "Ve- sehiisi" срочно вышел в боевой поход. Айттола бесшумно, под электромоторами двинулся навстречу и, рассчитав торпедный треугольник, выстрелил одной торпедой. По его расчетам дальность до цели была около м, когда все сроки прошли, он приказал готовить палубное орудие, но отдать команду "Огонь" не успел. В кормовой части лодки вспыхнула вспышка взрыва. Капитан 3 ранга С. Лисин всплыл примерно в 19 час и около часа шла зарядка аккумуляторов. Когда луна скрывалась в тучах, люди на мостике почти не видели друг друга. До взрыва никто ничего не заметил, с рубки в воду сбросило пятерых подводников, подошедшая лодка подняла из воды четырех. Через два дня после этого С. Лисин был удостоен звания Герой Советского Союза, он - второй и последний командир лодки, попавший в плен. После подтверждения, что он удостоен звания Героя, егс скоро освободили, а поскольку его знали многие высшие офицере флота еще по временам гражданской войны в Испании, в порядке исключения Лисина не послали в штрафбат "смывать кровью", а вернули в кадры флота, но отправили на Тихий океан. Там он заведовал кабинетом подводного плавания в главной базе, В г, получил звезду Героя и команду над дивизионом лодок типа М. Однако грамоту к награде на всякий случай "попридержали" до г,. В ночь с 26 на 27 октября на позицию вышла лодка "Iku Tursu" капитан-лейтенанта Е. Паколы, В ходе патруля неожиданно прямо перед носом дежурившей лодки всплыла наша Щ, Пакола дал полный ход и открыл огонь из пушки, но "щука" сумела погрузиться. Через 4 час акустики засекли новую цель. Пакола пошел по поверхности под электромоторами, соблюдая тишину и сохраняя гидроакустический контакт. Как только цель всплыла, финн выпустил торпеду. После взрыва на воде не осталось никого. Так погибла лодка Щ капитан-лейтенанта А. Еще через восемь дней "Vetehinen" капитан-лейтенанта Лейно неожиданно столкнулась с лодкой Щ Времени не оставалось на размышление.

    Лейно бросился вперед, стреляя из орудия. Экипаж капитана 3 ранга Д. Сазонова явно не успел прийти в себя от неожиданной встречи и немного промедлили. Тяжело поврежденная финская лодка ушла в базу. Вернувшись, Щ доложила о финских "охотниках" в Аландском море, и больше ни одна лодка в западню не попала. После выхода Финляндии из войны ее субмарины разоружили, а потом сдали на слом. Все офицеры подводники демобилизованы.

    Войти с помощью:

    Добавить комментарий

    Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

    Вы ввели некорректные логин или пароль

    Войти с помощью:
    Извините, для комментирования необходимо войти.

    Выбираем лучший флагман на текущий момент

    Результаты

    ф. и. баранова крючковые рыболовные снасти Загрузка ...

    Keddr в социалочках



    Modal box

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: